Соловецкие острова   Старая дача   Биография   Статьи о художнике   Контакты

 

Статьи  

Олег Арадушкин. Суровые соловецкие были.

"Галерея изящных искусств", №5, май 2006

Мы увидели не обычные путевые зарисовки древнерусской архитектуры, а суровую и мужественную сагу о русском Севере, величественной и трагической судьбе одного из крупнейших памятников средневекового русского крепостного зодчества - Соловецкого кремля. Его могучие циклопические башни, стены, храмы как бы высвечиваются в черноте северной ночи, обагрённой кровью бесчисленных узников, нашедших смерть в холодных застенках древней крепости в далёкие каторжные времена, царские и сталинские. Гулкая пустота обезображенных интерьеров старинных соборов, ржавые останки старого траулерана берегу да грубо отёсанные кресты из огромных брёвен, опутанные колючей проволокой, вбитые в мёрзлую землю - вот единственная память о них: "Имена их лишь Бог весть"...

О. Торчинский

Соловки, земля обетованная

"Галерея изящных искусств", №5, май 2006

Персональная выставка Олега Арадушкина "Соловецкие острова", посвящённая 50-летию со дня рождения художника, открылась в залах Российской академии художеств на Пречистенке. "У всех людей, - говорит Олег Арадушкин, - есть своя земля обетованная, с которой они мистически, загадочным образом связаны свю жизнь. Для меня такой землёй являются Соловецкие острова. Маленький архипелаг вобрал в себя всю историю России, став трагическим символом нашей эпохи". Хотя цикл состоит из листов, основанныхна натурных зарисовках, но своей сдержанной глубиной восприятия, жёсткой фактурой и своеобразной красновато-палевой цветовой гаммой он невольно ассоциируется с суровой, мрачной и зловещей историей этих мест - прежде всего с ГУЛАГом, страданиями и трагической участью тысяч людей, прошедших через этот лагерь, среди которых были родственники и близкие семьи художника. Но всё же работы Арадушкина не являются олицетворением сплошного и безысходного мрака. И в этой бездне жили люди, были вера, надежда, терпение и воля человеческая. Так считает сам художник, и это светлое начало в обобщённом символическом образе "Храм" - в изображении старых соборов или скромных церквушек, подчас со сбитыми крестами и порушенными куполами, грязными, выщербленными стенами и заброшенными, захламлёнными помещениями, но высветленными из ночной тьмы почти неземным, потусторонним светом.

Е. Васильев

 

Соловецкие острова   Старая дача   Биография   Статьи о художнике   Контакты

 

Творческая медиа-студия RGB-lab 

 

Используются технологии uCoz